ПРАВИЛА ЧИТКИ РЕПА И СТИЛИ(УЧЕБНИК НАЧИНАЕЩЕГО МС ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ РЭП И ПИСАТЬ ТЕКСТА)
автор BUGZ(Moder) в Вт Апр 06, 2010 11:48 am
То не совсем точное определение, потому что рэпперы и музыканты вкладывают разный смысл в слово «bar» (такт, строфа, куплет). Для многих рэпперов bar (куплет) - это две строки стиха (т.е. одна полная рифма). Для остальных рэпперов – это одна строка стиха. Для музыканта слово bar (такт), вообще не имеет отношения к стихам,, а связано с битами. Это определение мы и будем использовать.
Такт – это время, которое требуется, чтобы досчитать до 4 в ритме музыки. Это справедливо только для музыки, написанной в размере 4/4, но вся рэп музыка именно так и написана. Как правило удары барабана приходятся на 2-ой и 4-ый бит в каждом такте. Большинство рэп стихов имеют длину от 8 до 16 тактов. Строка – это текст, произносимый рэппером на один такт.
Основные правила чтения рэпа
У каждого рэппера свой неповторимый стиль чтения, но есть и несколько общих правил, которые помогают улучшить чтение.
1 Считай слоги
Считать слоги – это самый простой способ сделать чтение рэп непрерывным, без пробелов. Число слогов в строке зависит от скорости чтения, но обычно одна строка содержит 10-16 слогов. Нужно стараться, чтобы в строках было одинаковое число слогов. Вот например, что получается, если число слогов не совпадает. В страках, приведенных ниже, есть некоторые неплохие элементы, но в итоге – полная катастрофа, рэп текста не получается.
My lyrics so good, God’s reading them in heaven,
plus you know I got more bars than the candy aisle
in 7/11
Проблема в том, что во второй строке слишком много слогов. Разбивка получается такой – в первой строчке – 14 слогов, во второй – 18 слогов. В общем, такая схема не подходит для написания нормального рэп текста.
Но это легко поправить. Надо всего-навсего убрать какие-нибудь 4 слога из второй строчки, чтобы при этом не исказить ее смысл. Для начала мы уберем из второй строчки слова “plus you know”. Эта фраза вообще не нужна, это просто filler, чтобы заполнить место, только мешает. Так, 3 слога долой, теперь нужно убрать еще один слог. Поменяю-ка я “the candy aisle” на “candy aisles,” вторая фраза на один слог короче, вот мы и избавились от еще одного слога. Теперь получилось вот что :
My lyrics so good, God’s reading them in heaven,
I got more bars then candy aisles in 7/11
Так уже значительно лучше. В первой строчке 14 слогов. Во второй строчке тоже 14 слогов. Flow (чтение) гораздо плавнее. Большинство продвинутых рэперов, сознательно или нет, ставят в строки равное число слогов. Посмотрите на пример из “Riding Dirty” Chamillionaire , большого сингла 2006 года. Chamillionaire, талантливый рэпер из Хьюстона, будучи подростком, дружил с Paul Wall, вырос до национальной знаменитости, когда Хьюстон занял лидирующее положение в мире хип хопа в конце 2005 года. Продублировав “Mixtape Messiah” Chamillionaire сделал себе имя благодаря глубокому, универсальному голосу и живости стихов.
Строки число слогов
Houston Texas, you can check my tags 9
pull me over try to check my slab 9
glove compartment gotta get my cash 9
cause the crooked cops try to come up fast 10
В этих строках Chamillionaire использует одинаковое число слогов, кроме последней строчки, где он использует удвоенное время на вводные слова строки cause the. Если ты также как Chamillionaire поставишь равное число слогов в строки своего текста, то они уже не будут дергаными и неуклюжими. Однако, иногда, рэперы ставят разное число слогов в строки, чтобы их смешать, но делают это сознательно.
10 приемов освоения рэп импровизации (freestyle)
Шаг 1. Начни с простого
Шаг 2. Продолжай читать рэп, не останавливайся (Keep Flowing)
Шаг 3. Рифмы в голове нужно складывать с опережением
Шаг 4. Записывай рэп текст
Шаг 5. Читай рэп о вещах вокруг тебя
Шаг 6. Включай метафоры в рэп
Шаг 7. Упоминай в рэпе текущие события
Шаг 8. Передавай микрофон, как будто он заразный
Шаг 9. Когда ты в круге (cipher), думай наперед
Шаг 10. Слушай и практикуйся
Вступление
Фристайл рэп (или фристайлинг, свободный стиль) - это рэп импровизация, происходящая в момент выступления. Фристайл - это декламирование стихов из головы. В то время как некоторые псвдо- фристайлеры просто-напросто читают тексты, которые они заранее написали и выучили, настоящие фристайлеры сочиняют рэп текст прямо во время выступления. Не каждый хороший фристайлер выпускает хороший альбом, но вообще говоря, мастерство фристайла напрямую связано с общим мастерством в рэпе. В общем, если начинаешь заниматься рэпом, начинай импровизировать. Скоро начнешь выступать в круге (cipher) и дороги сойдутся.
Шаг 1. Начни с простого
Нет нужды начинать с рифмования фразы “the toasty cow’s utter” с “most o’ my flow’s butter”. Да и вообще поначалу можно не рифмовать. Просто забудь обо всем и начни говорить речитативом (flow). Рифмы в рэп тексте при этом могут быть простыми, а слова второсортными, но нужно продолжать говорить (flow) как можно дольше. Вот, например, мой первый рэп в свободном стиле, который я выдал в возрасте 11 месяцев:
I am funny,
I like bunnies,
touch my tummy,
mummy
Шаг 2. Продолжай читать, не останавливаясь (Keep Flowing)
Понятно, что поначалу ты будешь делать ошибки. Ты будешь говорить глупости. Тем не менее, сделай свой самый первый рэп стих, даже если он будет твоим самым тупым стихом, просто для того, чтобы он появился на свет. Продолжай говорить (flow). Рифмы не лезут в голову? Продолжай говорить! Запинаешься между словами? Продолжай говорить. Совершенно неизбежно, что поначалу некоторые твои строки не будут рифмоваться, будут бессмысленными, а может и того хуже - ты нечаянно выругаешься (я знал одного парня, который не нарочно ругался все время, пока у нас шел фристайл), все равно продолжай говорить, не останавливаясь.
Основой рэпа являются рифмы, а МС - это художник, рисующий рифмами, поэт, творящий тексты. Некоторым может показаться слишком очевидным, но один из лучших способов добиться успеха как МС - это лучше подбирать рифмующиеся слова. Как об этом говорит Rakim в “I Know You Got Soul”
I start to think and then I sink
into the paper like I was ink,
when I’m writing I’m trapped in between the line,
I escape when I finish the rhyme
Перечитай этот рэп текст. Это реальное и самое отличное определение того, что значит быть рэппером. Рэппер погружается в свои мысли, переносит их на бумагу, подбирает слова, но они держат его, как решетка в клетке, пока он не укротит их рифмами. Именно рифмы дают свободу МС и дают ему контроль над рэпом. Именно рифмы дают МС силу потрясать микрофоном и заставлять толпу возбужденно вскакивать. Именно рифмы составляют основу выступления рэппера.
Однако, как продемонстрировал Rakim, мы говорим не о “Hickory Dickory Dock.”. В рэпе не каждая рифма должна быть в конце строки. Рифмы не должны быть в каком-то определенном порядке либо быть определенной длины. На деле, некоторые из самых распространенных типов рифм в хип хопе вообще полностью не рифмуются. Такие рифмы называются неточными рифмами (slant rhymes)
Неточные рифмы против точных рифм
Вот некоторые определения из словаря (Краткий словарь литературоведческих терминов)
Точная рифма - тип рифмы, где совпадают все звуки, стоящие после конечного ударения. Примеры: острожник - подорожник, заводчики - молодчики.
Это то, что большинство людей понимают под рифмами. Примеры точных рифм: cat, hat, bat; cake, bake, fake. Точно рифмующиеся слова могут иметь несовпадающие буквы, потому что здесь все дело в звуках. Например: great, late; height, fight; bought, knot. Это все точные рифмы. Слова не обязательно должны быть одинаковой длины. Например: rider, beside her; dutiful, unbeautiful. Это все примеры точных рифм.
Точные рифмы отлично работают во многих случаях. Но хип хоп рационализаторы (а до них еще поэты) считают их слишком ограничивающими. Рэперы начали использовать неточные рифмы, дающие им больше свободы для самовыражения. Вот определение неточной рифмы из словаря.
Неточная рифма - рифма с несовпадением одного или нескольких согласных в окончании стиха. Примеры: хороший - пороша, подорожник - нарочно, балаганчик - мальчик.
В общем, можно считать неточную рифму «почти» рифмой. Примерами являются: heat, heart; cow, no; dry, died; love, fluff. Неточные рифмы - это слова, которые звучат примерно одинаково, но не вполне рифмуются. В строчке Rakim, приведенной выше, он рифмует слово “rhyme” со словом “line.” Эти слова не очень-то рифмуются друг с другом. “Rhyme” хорошо рифмуется с “time, dime, mime, I’m, и crime.” “Line” рифмуется с “mine, pine, whine, и tine.” Но эти два слова звучат примерно одинаково. Поэтому Rakim использует неточную рифму, чтобы закончить строчку.
Когда неточная рифма должна использоваться в рэп тексте обязательно
Где нужно использовать неточные рифмы? Где угодно. Но, в некоторых случаях неточную рифму нужно использовать обязательно .
1. У слова нет точной рифмы
В английском языке есть множество слов, у которых нет точных рифм. Вот некоторые из них: silver, purple, month, angst, sixth, breadth, ninth, pint, wolf, opus, monster, dangerous, marathon, napkin, hostage, discombobulate И еще много-много других слов. При записывании стихов иной раз нужно какое-нибудь из этих слов зарифмовать, но не получается. До тех пор, пока не применяется неточная рифма. Именно это и делает Nas в “NY State of Mind.” Он использует слово “dangerous,” у которого нет точной рифмы, но находит способ вставить его в стих:
I got so many rhymes I don’t think I’m too sane,
Life is parallel to Hell but I must maintain,
And be prosperous, though we live dangerous,
Cops could just arrest me, blaming us,
we’re held like hostages
Он приблизительно рифмует “prosperous, dangerous, blaming us,” с “hostages,” чтобы выразить свою мысль. Стих от этого не стал хуже.
2. Избегай в рэпе заезженных рифм
Другой случай, когда нужно использовать неточные рифмы, это когда имеешь дело с часто повторяемой, избитой рифмой. Например, сколько уж раз приходилось слышать рифму слова ”knowledge” со словом “college.” Черт! Люди злоупотребляют этой рифмой также, как неопрятный бизнесмен чересчур поливает себя одеколоном. Чтобы этого избежать, приходится прибегнуть к неточной рифме.
Knowledge - mall kids, honest, ballas, taller, Paul Wall
did, on it, admonish, cabbage.
Самое замечательное в неточных рифмах, что они помогают МС избежать самой опасной ловушки для новичка: слишком очевидных рифм. Если слушатель легко может угадать слова, до того как МС их произнесет - это почти всегда плохо. В общем это означает, МС недостаточно изобретателен, а просто повторяет старые надоевшие рифмы. Чтобы не попасть в эту ловушку, стоит использовать неточные рифмы. Например, вместо рифмования ”money” с “funny” можно попробовать неточную рифму gin rummy, Sunday,
dummy, crumbly, Tony, blunt be, hunt me, some tea, plenty.
Пример. Из текста Тупака Амару “Changes”
I see no changes
wake up in the morning and I ask myself,
is life worth living should I blast myself?
I’m tired of bein’ poor and even worse I’m black,
my stomach hurts so I’m
lookin’ for a purse to snatch,
cops give a damn about a negro,
pull the trigger kill a ni**a he’s a hero
Tupac, “Changes”
Я не вижу перемен, просыпаясь утром я спрашиваю себя: Cтоит ли жизнь того, чтобы жить, или лучше наложить на себя руки?
Я устал быть бедным, и что хуже всего - я черный,
В животе пусто и мне приходиться воровать лопатники.
Менты проклинают черных:
Спусти курок, убей черного, и ты - герой!
Перевод с сайта
http://makaveli.ru. Неизвестный автор
Некоторые исполнители в каждой строчке используют неточные рифмы, но у них такая манера чтения и они так произносят слова, что слушатели не замечают нескладностей. Посмотрите на стихи Тупака Амару “Changes.” Он рифмует “ask” с “blast,” “black” с “snatch,” и “negro” с with “hero.” Такая рифма дает ему больше свободы для выражения своих мыслей (у него на выбор больше слов) что делает его строки свежими и креативными.
Схемы рифмовки в рэпе
Схемы рифмовки в рэп тексте (или в стихе) - это как рифмы связаны с другими словами или строками. В простом стихе рифмы находятся только в конце каждой строки. При разборе поэзии на уроке английского схемы рифмовки можно обозначить таким образом:
Rats in the front room, roaches in the back, A
junkies in the alley with the baseball bat, A
I tried to get away, but I couldn’t get far, B
cuz the man with the tow truck repossessed my car B
(ААВВ - первая строка рифмуется со второй, а третья с четвертой)
Эти строки из текста “The Message” 1982 г., принадлежащего Grandmaster Flash и Furious Five. Текст читал ведущий МС Melle Mel. Эти строки показывают пример самой простой схемы рифмовки. В ней нет внутренних рифм и нет многосложных рифм. Все рифмы попадают на второй ударный слог 4х-тактной строфы.
Обозначение схемы рифмовки таким способом с помощью (AABB) очень просто, потому что стихи простые, но такой способ не подходит, когда рэпер начинает использовать внутренние рифмы.
Цитата из Учебника стихосложения
Смежная - рифмовка смежных стихов: первого со вторым, третьего с четвертым (аабб) (одинаковыми буквами обозначаются рифмующиеся друг с другом окончания стихов)
Это наиболее распространенная и очевидная система рифмовки. Этот способ подвластен даже детям в детском саду и имеет преимущество в подборе рифм (ассоциативная пара появляется в уме сразу же, она не забивается промежуточными строками). Такие строфы обладают большей динамикой, быстрейшим темпом прочтения.
Выткался на озере алый свет зари,
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется - на душе светло.
Конец цитаты
Запись схем рифмовки рэпа
Метод, который используется в этой книге, состоит в выделении рифмующихся слов с помощью одинакового форматирования. Некоторые рифмующиеся слова мы выделяем жирным шрифтом, некоторые косым, некоторые подчеркиванием, некоторые жирным шрифтом и подчеркиванием и т.д. Например, вот отрывок из Here’s an example from Dead Prez’s “Hell Yeah”:
Better plot for the paper,
we been living in the dark since April,
on the candle gotta get a handle,
my homie got a 25 automatic added to the camper
Ni**a get the phone book
look up in the yellow page ,
let me tell you how we fin to get paid
В сложном стихе не получается применять старый способ записи схем рифмовок ААВВ. А с нашим способом записи можно легко видеть расположение рифм в строке и как часто рэпер использует внутренние рифмы и многосложные рифмы. Эту систему мы будем использовать на протяжении всей книги.
Простейшая схема рифмовки из “The Message” очень хороша для старта, когда ты только начинаешь писать рэп тексты и выступать в свободном стиле (freestyling). Благодаря тому, что во всей строке есть только одно рифмующееся слово и оно помещено в конец строки, у рэпера есть время подумать и выдать строку со смыслом. Во время фристайла всегда лучше выдавать строки со смыслом, чем выдавать строчки, которые звучат хорошо, но смысла не имеют.
По мере совершенствования как поэта и фристайлера, тебе захочется уйти от простых рифм и простых схем. Отличный способ сделать свои тексты более разнообразными, это использовать в рэпе внутренние рифмы и многосложные рифмы (обсуждаются дальше). Но можно разнообразить рифмы, просто изменяя схему рифмовки. В примере Dead Prez, приведенном выше, рэпер Sticman вырьирует рифмы, так, что не догадаешься, когда он выдаст следующую рифму.
Подумай над этим. Не каждая строчка должна рифмоваться. Не бойся ломать устоявшийся стандартный шаблон «рифма-на-4 счета».
Внутренние рифмы в рэп тексте
“In-rhyme” - это сокращение от «внутренняя рифма» - так называется любая рифма, расположенная внутри строки. Использование внутренних рифм - это верный способ улучшить свои рэп тексты. Как приправа придает неповторимый вкус блюду, так и внутренняя рифма может добавить энергии рэп тексту, при этом не привлекая к себе особого внимания.
Добавляем внутренние рифмы
Внутренние рифмы - это рифмы, которые находятся внутри самой строки. Слова из внутренних рифм могут и не рифмоваться со словом в конце строки. Они рифмуются сами по себе или с любым словом в любой другой строке. Вот пример рэп текста, который не содержит внутренних рифм.
Moving quick like a pack of wolves hunting,
Telling all of these false haters to stop frontin’
Это приятные, но скучные строчки. С точки зрения стихосложения в них ничего интересного нет вообще. Но это можно легко изменить. Можно заменить некоторые слова, чтобы получились внутренние рифмы. Например:
Moving fast like a pack of wolves hunting,
Telling all of these fake haters to stop frontin’
Заменив “quick” на “fast,” я создал рифму с “pack”. Замена “false” на “fake,” создает рифму с “hate”. Обрати внимание, насколько лучше теперь звучит текст. Небольшие изменения создают большую разницу.
Начни следующую строчку с внутренней рифмы
Также можно рифмовать внутренние рифмы со словами в конце строки. Например, часто применяемый прием, это начать строку со слова, которое рифмуется с окончанием предыдущей строки. Вот как это выглядит в Roots’ “Next Movement”:
yo the
whole state of things in the world ‘bout to change
black rain falling from the sky look strange
Black Thought рифмует слово в конце первой строки со словом в начале второй строки, и со словом в конце второй строки. Кроме того, Black Thought так произносит слова “state” и “things”, что они звучат очень похоже на “change, rain, и strange.”
Выходим за рамки
Planted their feet to build a land of deceit,
plotted, conquered and spread disease
across the seas,
it’s the Spanish fleet,
welcome to America, the era of early terror
where Columbus named the country out of
error
Akir “I Want America”
Можно пойти еще дальше, чем в примере, приведенном выше. Возьмем несколько строк рэпера Akir. Он талантливый МС андеграунда, работающий в NYC. В уже упомянутый Source’s “Next To Blow,” он вносит неповторимый стиль чтения, в котором сочетаются плавная речь, умные стихи и множество внутренних рифм. Я имел удовольствием работать вместе с ним над записью трека для «Хип Хоп Истории США», которая рассказывает об американской истории с помощью рэп музыки.
Akir пришел в нашу студию на Times Square, и я передал ему список фактов, которые нужно было включить в рэп стих. Мы включили бит сопровождение и через несколько минут у него уже были готовы кое-какие рифмы. Метод, которым он пользовался - это очень внимательно слушать бит и подобрать к нему подходящий рэп (flow). Читая рэп, он произносил некоторые рифмы точно в момент удара барабана, что добавляло непринужденную сложность его стихам. Кроме того, он использовал неточные рифмы, внутренние рифмы и многосложные рифмы.
Удивительнее всего, что при этом он с легкостью придерживался темы, рассказывая о прибытии Колумба в Америку.
Упражнение. Перепиши несколько строф, написанных ранее и замени в них слова, чтобы получились внутренние рифмы. Старайся не жертвовать смыслом написанного ради получения складных рифм
Сложные рифмы
Что такое сложные рифмы?
Сложные рифмы – это сокращение от слов «много-сложные рифмы». Сложные рифмы – это фразы, в которых рифмуется более одного слога. Сложные рифмы могут быть двойными, тройными, четверными и т.д. рифмами.
Обычная рифма: cat / hat
Сложная рифма: my cat / hi-hat
Или длинная сложная рифма: bit my cat / hit the hi-hat
Примеры на русском языке:
Точная рифма - в рифмующихся словах совпадают все или почти все звуки:
гость - кость - гвоздь
дочка - кочка - бочка - точка
Неточная рифма - в рифмующихся словах совпадает очень мало звуков, иногда рифма “держится” на одном или двух:
рассказ - тоска
оружие - обнаруживая
листья - лица
Простая рифма - рифма отдельных слов:
сталь - жаль
осень - восемь
лед - мед
честь - месть
Сложная рифма - когда рифмуются группы слов:
с тополей - сто полей
не разглядела - не раз глядела
бежевый - где же я
Источник:
http://www.litnet.ru/st/stih/2.phpРэппер с Юга Ludacris любит прибегать к сложным рифмам в своих текстах. У Luda есть фирменный прием, он замедляет чтение к концу строки и подчеркивает конец каждой строки. Этот прием хорошо срабатывает, когда он вставляет в текст толковые сложные рифмы.
Пример
I’m never going nowhere, so don’t try me,
my music sticks in fans’ veins like an I.V.
Ludacris, “Number One Spot
В этом примере из трека Number One Spot, Luadacris складывает сложную рифму из “try me” (испытывай меня) и “I.V.” (intravenous – внутривенное вливание). Он мог бы по-простому зарифмовать “me” с “V.”, но благодаря рифмовке дополнительных слогов (try с I) получается сложная рифма.
Какая разница между сложными рифмами и внутренними рифмами?
Пример внутренних рифм:
Don’t be silly cover your milli I’m like Billy
Don’t be dumb cover your gun I ain’t fun
Dizee Rascal, “Stand Up Tall”
Сложные рифмы:
Punchlines that kill… my hits’ll bury ya,
I rap to myself on the bus like… schizophrenia
Зачем использовать сложные рифмы?
Сложные рифмы – это верный признак хорошего рэп текста и все лучшие рэпперы их применяют. Их труднее сложить, и они производят больше впечатления, чем обычные рифмы, а потому вызывают больше уважения. Сложные рифмы добавят больше разнообразия в твои рэп тексты и помогут улучшить твои стихи.
Как писать сложные рифмы?
Составлять сложные рифмы ненамного труднее, чем обычные рифмы, но они просто требуют больше времени. Первый шаг – это определить строчку, с которой ты собираешься начать. Возьмем для примера эту строку:
The elite force like army rangers and navy seals,
Теперь мы создадим сложную рифму с “navy seals.” (Морские Львы – подразделение ВМС). Первым делом нужно составить список всех слов, которые рифмуются с “navy”. Самый простой способ подобрать рифмы – это использовать словарь рифм (rhymezone.com), (русский словарь рифм -
http://xn--80apmov.su/ ), и записать найденные подходящие слова, но при этом не забывать, что словарь выдает только «точные» рифмы, но не выдает неточные. В то же время неточные рифмы очень важны, потому что они дают больше простора для создания текста. Это утверждение верно вдвойне при использовании сложных рифм, потому что иначе твои строки могут получиться натянутыми и глупыми. Другой недостаток словаря рифм в том, что он делает работу за тебя. Если ты стараешься сам придумать рифмы для слова, то больше вероятность, что и во время фристайла ты сможешь придумывать рифмы по ходу выступления. Поэтому я советую прибегать к помощи словаря рифм, только если ты действительно в тупике.
Точные рифмы для navy:
gravy
wavy
Неточные рифмы для navy:
maybe
baby
lady
rabies
weighty
etc…
Затем повтори весь процесс для второго слова, в нашем примере это “seals.”
Точные рифмы для seals:
deals
eels
feels
heels
meals
peels
reels
squeals
steals
wheels
Неточные рифмы для seals:
stales
whales
beans
etc…
Теперь нам нужно связать рифмы к слову navy с рифмами к слову seals. Число возможных комбинаций очень велико, постарайся выбрать из них такие, которые имеют смысл.
Baby meals
Wavy eels
Lady squeals
Gravy feels
Weighty whales
Затем мы выбираем одну из комбинаций и пишем строку, в которой есть смысл.
I kick it operatic ‘til that fat lady squeals
или
your lyrics are stuffing,
so now I know how gravy feels
или
I’ll call you Gerber
cuz ya spittin’ up some baby meals
Напиши их целую пачку, а затем выбери одну строчку, которая тебе больше всех понравится. Либо можно использовать несколько строк, например, в такой последовательности:
The elite force like army rangers and navy seals,
I kick it operatic ‘til that fat lady squeals
your lyrics are stuffing, now I know how gravy feels,
I’ll call you Gerber
cuz ya spittin’ up some baby meals
В общем, это самый простой способ писать рэп текст со сложными рифмами. Если ты разберешься в этой простой методике, то, значит, ты уже продвинулся в деле совершенствования рэп текстов.
Упражнение. Выбери распространенную фразу или известное имя (например, “train station” «ж\д станция» или “George Bush”) и напиши к ней сложные рифмы, используя описанный метод. Придумай несколько строк с этими рифмами и составь из строк рэп текст,в котором будет смысл.
ПРИМЕРЫ РЭП ТЕКСТОВ СО СЛОЖНЫМИ РИФМАМИ И ВНУТРЕННИМИ РИФМАМИ:
Автор Скиф
Призирая свои же УБЕЖДЕНИЯ
Плюём в лицо подавляя чьё то МНЕНИЕ
Надеясь ВЗЛЕТЕТЬ, УЛЕТЕТЬ
Не могу больше СМОТРЕТЬ, хватит ТЕРПЕТЬ
Пора фак ПОКАЗАТЬ, за спиной врага НАКАЗАТЬ
Всё РАЗ на РАЗ УЗНАТЬ
Что делать? БЕЖАТЬ, ДРОЖАТЬ?
Нет! Кулак СЖАТЬ, красную кнопку НАЖАТЬ
А ПОТОМ стать ШЕПОТОМ
Доносящимся ГРОХОТОМ
А летя на ВОСТОК
Историю пишет КРОВОТСТОК не жалея СТРОК